Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Вся правда о Финляндии

Россия страна возможностей, где все зависит от собственной креативности

Гость STOP in Finland – Марья-Лииса Ярвенпяя
 - В 1991 году начала работать в компании Sokos Hotels, должность – управляющая рестораном отеля Sokos Hotel Ilves.
- Работала управляющей ресторанами Ilves Night Club, Sokos Hotel Tammer и Sokos Hotel Hesperia.
- В 2000 году была назначена управляющей отелем Radisson SAS Royal в городе Вааса, через несколько лет – в Radisson SAS Seaside и Espoo, затем стала директором по развитию отелей Radisson Blu.
- С августа 2010 года работала в дочерней компании Sokos Hotels в России: сначала в должности главного консультанта в отеле Sokos Hotel Palace Bridge, затем – главного управляющего отелем.
- Весной 2011 года была назначена генеральным директором Sokotel.


Моя карьера началась случайно


– Госпожа Марья-Лииса Ярвенпяя, есть ли у Вас стратегия развития компании?

– Все в процессе. Поначалу стратегия заключалась в том, что мы будем иметь восемь отелей Sokos Hotels в России. Но пока их три. Мы можем увеличивать их количество или продолжать работу над тем, что имеем. На сегодняшний день у нас еще нет четкого решения по этому вопросу. Лично я, конечно, хотела бы, чтобы отелей было больше.

– Вы были единственным претендентом на должность генерального директора Sokotel?

– Знаю, что нет.

– Как отнеслись к вашему назначению мужчины?

– Мне об этом, к сожалению, неизвестно.

– Высока ли в Санкт-Петербурге конкуренция в гостиничной сфере?


– Да, конечно, мы ощущаем соперничество. Оно становится все более напряженным. Ежегодно количество комнат в гостиницах увеличивается на 10 процентов, и в городе появляются новые международные отели. Но это часть нашего бизнеса, и нам необходимо развивать его.

– Как выделиться на этом фоне и достойно конкурировать?

– Прежде всего, у отеля должна быть индивидуальность. Мы должны уметь делать что-то иначе, иметь собственный имидж. И я думаю, что нам необходимо хорошее планирование. На Васильевском острове у нас открыт Sokos Hotel Vasilievsky. И есть гостиница Sokos Hotel Palace Bridge, где мы сейчас беседуем, это сейчас очень большой и значимый проект. Планируется, что гостиница будет по всем параметрам соответствовать пятизвездочному отелю, отвечать всем веяниям времени. Но пока очень часто гости путают эти отели.

– Обычно со сменой генерального директора начинаются кадровые перестановки. Что изменилось со времени вашего вступления в должность?


– Мы уже провели перестановки. Произошли изменения в составе руководства компании. Появился новый генеральный управляющий гостиницей. Много планов впереди, но я пока не могу о них рассказать.

– Гостиничный бизнес никогда не считался самым легким, тем не менее вы выбрали для своей карьеры именно эту сферу. Почему?

– Будучи молодой девушкой, я сделала это случайно, подобное часто происходит. Мне просто нужно было найти работу на лето. Работала горничной в отеле Хельсинки. Вот таким было начало моей карьеры.

Сложнее русского языка только финский и китайский


– Не мешает ли работа вашей семейной жизни?

– Моя семья, а это муж и сын, переехали в Россию вместе со мной. Сыну сейчас 14 лет. Если бы я спросила у них: сбалансировано ли то время, которое я уделяю работе и семье, они бы, конечно, ответили, что нет. Но мы рады, что скоро выходные и мы сможем отдохнуть вместе.

– Учит ли Ваш сын русский язык?

– Он ходит в финскую школу, два раза в неделю у них проходят уроки русского языка. И я тоже его изучаю, но немного медленнее.

– Трудно?

– Это самый сложный язык в мире, не считая финского и китайского.

– А как сын адаптируется в России?


– День на день не приходится. Но переезд в Россию произошел в удачный момент, потому что у него как раз начался переходный возраст. Ему нравится жить и учиться здесь, но он часто ездит на выходные в Финляндию. В его классе учатся дети различных национальностей, у многих один из родителей имеет русские корни.

По-русски и по-фински

– Качество обслуживания в гостиничной сети Sokos Hotels достаточно высокое. Какой простой профессиональный совет Вы могли бы дать тем, кто хочет улучшить свой гостиничный сервис?


– Нужно много работать и совершенствовать среднее звено руководителей. Мы нанимаем, прежде всего, молодой персонал. Сотрудники должны четко понимать, что значит грамотно осуществлять руководство в сфере обслуживания.

– Чем русские менеджеры среднего звена отличаются от своих финских коллег?

– У них, как правило, очень большие мечты и амбиции, они хотят всего достичь очень быстро. Но это практически невозможно. Все работники сети наших отелей в Санкт-Петербурге нуждаются в том, чтобы им постоянно помогали и управляли их работой, подсказывали. В Финляндии уровень подготовки в сфере обслуживания и гостиничного бизнеса несколько выше, чем здесь, в России. Но тем не менее разница не глобальная.

– А в стиле общения с клиентами?

– Между нашими культурами есть много различий, это отражается на всем процессе продаж. Многое зависит от отношений между работниками отдела продаж и клиентами или менеджерами и клиентами. В Финляндии нет необходимости выстраивать отношения, там все проще: если есть официальная договоренность между двумя сторонами, то личные человеческие качества уже не столь важны.

– Есть ли разница между отелями сети Sokos Hotels в России и Финляндии? Если да, то в чем именно?

– Наши гостиницы в Петербурге значительно лучше! Возможно, дело в дизайне. В Скандинавии дизайн достаточно прост – как правило, в отелях Sokos Hotels тоже. Но здесь, в Санкт-Петербурге, мы решили добавить больше декоративных элементов, больше цвета. Людям это нравится. Хороший пример – «золотые» занавески. Многие элементы декора появились благодаря предыдущему генеральному директору отелей Sokos Hotels в Санкт-Петербурге – моему однофамильцу Юхани Ярвенпяя. Стены отеля на Васильевском украшены портретами, которым на вид около двухсот-трехсот лет!

– Где проще управлять отелем – в России или в Финляндии?

– Этот вопрос отчасти продолжает мой ответ на предыдущий… Да, конечно, разница существует. Финские сотрудники более независимы, более активны, более ответственны по сравнению со своими русскими коллегами. А это означает, что меняется весь стиль управления. В России нужно гораздо больше времени уделять обучению персонала. Руководитель должен практически постоянно находиться рядом с подчиненным. То есть необходимо больше контроля. В наших российских отелях в среднем гораздо больше работников, чем в отелях в Финляндии. Сейчас в трех петербургских гостиницах работают 300 человек. Если бы это были финские отели, то количество сотрудников было бы ограничено цифрой 200.

– А если бы управление этими финскими отелями в России осуществлялось российской организацией?

– То понадобилось бы уже 500 сотрудников! В Финляндии одним из основных принципов работы считается эффективность. Причем, мы не должны жертвовать ни комфортом гостей, ни пренебрегать условиями работы членов нашего коллектива.

Финляндию можно найти и в Петербурге

– Госпожа Марья-Лииса, какое значение уделяется развитию спа-услуг в сети Sokos Hotels?

– Вы, наверное, не опубликуете это в интервью, но я все-таки расскажу. Было принято стратегическое решение о том, что наш ресторанно-гостиничный бизнес будет развиваться в неожиданном направлении. Мы открываем новый современный спортивный зал, который не будет иметь аналогов в Санкт-Петербурге. Это приятная новость для любителей красоты и здорового образа жизни.

Например, один этаж будет предназначен только для женщин. Я, конечно, понимаю, что это довольно смелое утверждение с моей стороны, но все же хочу скажу: у нас будет один из самых лучших спа в городе. Мы планируем проведение тематических вечеров и предложим разнообразнейший выбор спа.

– Ваши услуги рассчитаны только для гостей отеля или ими может воспользоваться любой желающий?

– Ими пользуется даже команда СКА. Сейчас мы как раз проводим реорганизацию, чтобы клиентов стало больше.

– А трудно ли найти хорошего специалиста в области спа?


– Мы обсуждали аналогичные вопросы с другими владельцами спа и, конечно, касались темы персонала, но, честно признаюсь, это не самая сложная сфера для поиска хороших специалистов. К тому же большинство из сотрудников спа работает в нашей компании с момента открытия. Сложность в другом: для работы в этом бизнесе необходимо наличие огромного количества сертификатов. Поэтому одним из важнейших вопросов для нас сейчас является не поиск сотрудников в спа, а грамотных специалистов в отдел продаж.

– Вам нравится работать в России?


– Да, очень нравится. Если я начинаю скучать по Финляндии, мне достаточно взять билет на скоростной поезд «Аллегро» или на паром… Моя страна так близко. Мне нравится работать здесь, потому что петербуржцы относятся к финнам с любовью.

Я поняла, что значит иметь русских друзей, это очень отличается от дружбы в Финляндии.

– А чем именно?

– Речь идет об интенсивных взаимоотношениях, не просто теплых, а очень горячих. Это иначе, чем принято у финнов, ведь мы все-таки довольно спокойная нация. Еще одна причина, почему мне нравится работать здесь: Россия – страна возможностей, где все зависит от собственной креативности.

Беседовала Светлана Аксенова

Возврат к списку

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии