Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Андрей Глушаченко «Ядовитое кладбище»

Тема: Консульство/ Посольство  

Журнал No: Другие статьи


Нужно признать, что если бы даже Балтика была моей, то усилия одного человека или одной организации или даже целой страны по спасению экологии моря не увенчались бы успехом. Поэтому так или иначе необходимо искать общие пути, согласовывать общие интересы и решать общую проблему стран, имеющих выход к Балтике.

Экологическую ситуацию на Балтийском море в настоящей момент я бы назвал критической. Балтийское море – это особенный, очень тонкий и ранимый организм, который страдает. Страдает от несоблюдения (или даже нежелания соблюдать) совсем несложных условий, которые любое государство, организация, корабль, да и просто человек вполне могли бы выполнять. Тем более, что мы сами пьем эту воду, дышим этим воздухом, питаемся пока еще существующими дарами этого моря.

К сожалению, далеко не все понимают объективную беззащитность именно Балтийского моря – только вдумайтесь – если прекратить загрязнять Балтику всеми видами химикатов и отходов, она сможет восстановиться только через 50 лет! Ведь выход к более чистым водам Атлантического океана очень узкий и совсем неглубокий – пролив Каттегат имеет глубину в самых мелких местах всего 10 метров! А еще добавить к этому оживленное судоходство (почти 10% всех морских перевозок в мире приходится на Балтику) и огромное количество загрязняющих предприятий и военных баз на побережье всех балтийских государств, в том числе России. Военно-морской флот, какие бы стратегически важные задачи ни решал на Балтике, в любом случае должен проявлять заботу и уважение к морю и его обитателям.

Кроме того, Балтийское море волей истории является кладбищем ядовитых веществ. Это факт. На дне покоятся более 250 тысяч тонн боеприпасов (мин, бомб, снарядов), которые были затоплены после Второй Мировой войны, а также более 50 тысяч тонн боевых отравляющих веществ. Опять же к большому сожалению, далеко не все понимают, что эти «экологические» бомбы рано или поздно «взорвутся», уничтожая не только морских обитателей, но и нанося вред здоровью самого человека. Будут уничтожены так полюбившиеся многим места отдыха и курорты, вспомнить хотя бы Светлогорск и Зеленоградск в Калининградской области, Палангу, Таллинн, курорты Ленинградской области… Однако, может наступить (и скоро наступит) такое время, когда находиться в таких местах будет просто опасно. Ведь максимальное время разрушения от коррозии корпуса авиабомбы – до 80 лет, а бочки с ядохимикатами – и того меньше. Еще одной проблемой для Балтики является сброс сточных вод с кораблей и судов. Не секрет, что до сих пор многие суда не оборудованы системой сбора сточных вод, а в портах и местах стоянки кораблей нет системы приема и переработки этих вод.

Наука идет вперед, изобретаются и пытаются внедриться в жизнь новые технологии, новые разработки, но довольно большое количество химических предприятий продолжает работать «по старинке», производя необходимые для человека, но убийственные для природы вещества. Это и моющие средства, оставляющие после себя губительные для морских обитателей соединения фосфора, и сельскохозяйственные удобрения с высоким содержанием солей этого же фосфора и азота.

Да, человек борется с вредителями и за высокий урожай, одновременно уничтожая этот же урожай в одном из главных источников пищи – море. В результате мы имеем заросли токсичных водорослей, выделяющих цианиды, дефицит кислорода в воде, накопление сероводорода в некоторых зонах, которые, кстати, уже названы «мертвыми», увеличение содержания тяжелых металлов. Одной только ртути в воды Балтийского моря поступает более 30 тонн в год!

Ну и еще одна проблема – она актуальна не только для Балтики, но учитывая существующую обстановку, я бы сказал «критично актуальна» - это загрязнение моря нефтепродуктами и вредными веществами в результате аварийных или нештатных ситуаций при их транспортировке. Не секрет, что предприятия в погоне за прибылью увеличивают объемы перевозимых опасных грузов, зачастую пренебрегая элементарными правилами безопасности, в том числе используя транспорт, не отвечающий экологическим требованиям.

Так вот, если б все-таки Балтийское море было мое, я бы предложил лидерам государств, имеющих выход к Балтике, оценить и осознать масштабы экологической катастрофы и разработать соглашения по совместным действиям в направлении спасения своих же государств, а именно: необходимо срочно принимать меры по очистке морского дна от захоронений оружия и боеприпасов; провести модернизацию кораблей и судов, установив системы сбора отходов, одновременно организуя прием и переработку этих отходов в местах стоянки, а в некоторых случаях даже запрещая эксплуатацию кораблей и судов, которые по своему техническому состоянию представляют опасность для экологической обстановки.

Что касается прочих видов загрязнений, то тут необходим перевод предприятий химической промышленности на выпуск моющих средств (детергентов) без использования фосфоросодержащих веществ, а на использование азота и фосфора в сельскохозяйственных нуждах ввести некий налог, компенсирующий затраты на восстановление экологической ситуации. Кстати, одним из вариантов использования полученных средств может быть такой: некоторые виды рыб (в частности, балтийский или европейский угорь) находятся на стадии исчезновения. Запрет на его вылов, возможно и даст какой-то результат, но, мне кажется, более эффективным, наряду с другим комплексом мер, будет искусственное разведение данного вида на специализированных фермах с последующим выпуском молодой (подрастающей) рыбы из искусственного водоема в море.

Думается, не лишним будет наряду с политическими и экономическими мерами проведение международной встречи специалистов-ихтиологов по вопросам проникновения в экосистему Балтики нетипичных видов животных и растений, представляющих определенную угрозу коренным обитателям Балтийского моря (как, например, эти же зелено-голубые водоросли или каспийский бычок).

В заключение хочу отметить, что только совместными усилиями, только при совместном желании всех государств, пользующихся экологическими, геополитическими и другими благами Балтийского моря возможно спасение этой «европейской жемчужины» от превращения в ядовитую свалку. Ну и не забывать русскую поговорку «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».


12.04.2010

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

Визовые истории Кари Лехтонена

На дипломатической культурной кухне

А вы любите финское кино?

Первая женщина­-консул

В гости к президенту!

Визовый центр превратится в one-stop shop

10 шагов к визе

Виза без очередей

Где в Финляндии жить хорошо?

Оформление шенгенской визы не усложнится

Олег Каява «Почему так!?»

Мария Фиронова «Знак вопроса для будущего»

Яна Акулинина «Я хочу что б оно было!»

Олеся Арнаут «В плену цветущих водорослей»

Н. Голубева «Моя Балтика»

Андрей Кашкаров «Балтика в опасности!»

Константин Крюков «Опасные трофеи»

Вита Пшеничная «Земля заповедная»

Владимир Юденков «Как море оказалось «заложником» человечества»

Ксения Кесслер «Балтийское море – твой дом! Заботься о нем!»

Владислав Пивнев «Чистое море – чистая совесть!»

В Европу без визы?

«Двадцать первый век» продолжает наступление на регионы

Верните меня на Родину!

В помощь Айболиту – «Полис-Шенген»

Команда 21-го века

Полезные советы для тех кто собрался оформлять визу

"Зеленая карта": сделано в России!

Полис для "экстремала"

АВТО-пропуск в Финляндию ("Зеленая карта")

Друг в беде не бросит (страхование выезжающих за рубеж)

Очереди за визами останутся в прошлом

Выдача виз: быстрее и легче

Страна благоденствия

Полис для горнолыжника

Финляндия – основная страна пребывания

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии