Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Как финская природа околдовала американца

Тема: Дизайн / Мода  Недвижимость  Хельсинки  

Журнал No: 5 (117)


В гостях у STOP in Finland Эдвард Грю. Самый что ни на есть финский американец. Автор известнейшего проекта киноцентра Kino-Palatsi и ученик мэтра финской архитектуры Тимо Пенттиля. Искренне (и совершенно по-фински) Эдвард считает, что мудрость его профессии заключается в том, чтобы, прислушиваясь к природе, поступать сообразно ее законам. В настоящее время работает в архитектурном бюро Grew Edward W (Хельсинки).

– Эдвард, расскажите о себе, почему вы начали заниматься архитектурой?

– Мой интерес к архитектуре возник буквально на пустом месте. Я начал учить Art History (историю искусств) в Пенсильванском университете США. Студентом проходил обучение на курсах Basic Design – элементарного дизайна. И вдруг обратил внимание на дизайнерские вещи, которые мне чрезвычайно понравились, понял, что я тоже могу попытаться делать удачные работы. Я ощутил тайную радость.

И хотя история искусств вначале показалась мне скучноватой, то чуть позже у меня появилось чувство social responsibility – социальной ответственности, ведь как представитель привилегированного общества я был обязан вернуть людям обратно то, что закладывалось в меня во время обучения. Я открыл для себя архитектуру, а учеба приобрела новый смысл. Судьба подарила мне неожиданную удачу – грант Fullbright Fellowship, который дал некоторую свободу передвижения. Но нужно было думать и о постоянном заработке.

– Далее вы предпринимаете серьезный шаг, переезжаете в Финляндию и работаете в разных архитектурных офисах. Чему вы учились здесь?

– Я начал работать у архитектора Хейкки Сирен, но продержался у него недолго, так как это был фактически труд чернорабочего. Позже судьба свела меня с известным финским архитектором Тимо Пенттиля. Он вызывал у меня чувство глубокого уважения, а его проекты – чувство глубокого восхищения. Так прошло пять лет. Я имел честь работать вместе с ним над проектом главного офиса концерна Perusyhtymä Oy в Тапиола (г. Еспоо).

– Тимо Пенттиля такая же икона стиля в Финляндии, как и Алвар Аалто, только более современная. Каким он был человеком?

– Своими поступками мастер учил меня избегать компромиссов. Например, когда владелец проекта Тапиола настаивал на снижении расходов на строительство, Тимо умел сказать нет. Благодаря Тимо Пенттиля я получил неоценимый опыт: работал С НИМ, а не ДЛЯ НЕГО.

– Тимо Пенттиля всегда было присуще стремление к гармонии с окружающей природной и социальной средой. Например, Городской театр в Хельсинки находился в парке…

– Я живу в Финляндии с 1966 года с осознанием того, что эта страна дает чудесную возможность жить и работать в гармонии с природой. О том, как она важна для нации, свидетельствуют даже многие финские фамилии.
(Прим. – Mäkelä – от слова «горка», Lahtinen – от «бухта», Jokinen – от «река».)

– Сказалась ли как-то жизнь тет-а-тет с природой и на ваших проектах?

– Жизнь – это цепочка взаимосвязанных событий. Каждое предыдущее звено связано с последующим. Для меня в архитектуре учителем номер один был Луис Кан, профессор Пенсильванского университета. Его творчество оказало существенное влияние на формирование лица американской архитектуры середины двадцатого века. Он является одним из авторов градостроительного плана Филадельфии. Его принципом было: «Порядок постоянен. Дизайн позволяет придать порядку форму».

Его слова я осознал спустя многие годы, а порядок Луиса Кана стал для меня святым правилом. Я понял, о чем говорил Кан – речь шла о природном порядке. Корни нужно искать в финском пейзаже, в отношении финнов к флоре и фауне своей страны. Любое принятое мною архитектурное решение не должно идти вразрез с раз и навсегда установленными правилами.

– Правду говорят, что Луис Кан любил рассказывать интересные истории?

– Кан любил вспоминать историю о человеке, который сидел под деревом. Вокруг него собирались жители деревни, потому что им нравилось слушать, о чем он рассказывал. Он говорил (и не знал, что был учителем), они слушали (и не ведали, что были учениками). Так начинался институт школы. Когда Луис Кан задумывался о работе над очередным проектом, он всегда вспоминал про этого человека под деревом.

– Популярный в Финляндии стиль югенд тоже заимствовал свои декоративные элементы у природы, не потому ли он так хорошо прижился в Финляндии?

– Когда я начинаю работу, то тоже стараюсь думать о природной гармонии, соответствовать ей. Один из моих самых лучших работ в этом смысле был был Vanhainkoti – дом престарелых в Хаусярви (Hausjärvi), он даже выиграл в конкурсе на лучший проект, и я получил государственную премию за эту работу.

– В чем ее уникальность?

– Мысль заключалась в том, чтобы у каждого человека в этом доме должна была быть комната, дверь которой выходит в сад. В этом заведении жили люди, которые были уже плохо социально адаптированы, мало понимали в этой жизни, боялись всего. А дверь в сад не таила никакой опасности, напротив… Я хотел, чтобы они избавились от чувства страха, свойственного людям в преклонном возрасте при некоторых заболеваниях.

– А для себя Вы что-то строили?

– Одним из самых последних проектов стала так называемая Mummon mökki – избушка Бабушки на берегу Финского залива в Порккала. Мы построили ее себе с женой недалеко от большого дома, где любят отдыхать наши дети и внуки. Избушка буквально вырастает из гранитной скалы, которая имеет множество выступов, на которых закрепить строение крайне сложно. Зато создается ощущение, что оно растет прямо из камня. Я старался органично вписать мёкки в пейзаж.

– Ваш самый сложный проект?

– Киноцентр Kino-Palatsi в Хельсинки. Это 10 залов, показом фильмов в которых управляют 2-3 человека из одной аппаратной. Раньше на этом месте находился кинотеатр Metropol. Kino-Palatsi чем-то похож на лабиринт, но лабиринт очень понятный. Люди плавно, словно по сосудам циркулируют в разных направлениях. Причем из киноцентра можно попасть в Fennia Salonki – ресторан в Grand Casino Helsinki – и метро.

– Ваш самый любимый проект?

– Люблю проектировать балконы… Такие, например, как на доме, стоящем на углу улиц Tehtaankatu i Neitsytpolku в Хельсинки. Я очень доволен этой работой. Художник Золтан Попович сказал о ней: «Такое ощущение, что эти балконы были здесь всегда». Это большой комплимент для меня. Я смог сделать что-то современное и все-таки сохранить дух старинного здания. Получилось очень гармонично…

Беседовала Светлана Мякеля


25.06.2012

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

На один день в Хельсинки с принцессой Марией

Айболит говорит по-фински

Чистая хирургия Ортон

Маленький круиз большой мечты

Золотое сечение Ольги Кузиной

Хельсинки – детям

В Финляндию на дачу!

Путь к идеальной шубе

Роман со стульями

Индексы столицы

Что нам стоит дом построить?..

Профессия – трубочист

Сережки из шишки

«Она швыряла деньги из окна, и они возвращались в дверь»

Тонины ангелы

По Финляндии с Павликом Лемтыбожем

Продано!

Медицинский туризм – реальность?

На завтрак в Хельсинки!

Великий провал Аалто

Музейное настроение

Интервью журналу Eeva

Пляжный сезон

Она пыталась рисовать щупальцами

Ульрика Ханнула: «Я стараюсь не пить кофе где попало»

МотоКультУра

Почувствуй себя как дома

На полпути к лету

На завод за покупками

В гости к президенту!

Под Иматрой упала… звезда

Возвращение Nokia

Гольф-клубы: адреса, правила, характеристика поля, история, стоимость курсов

Родина причудливых форм

Финляндия – секулярная страна, и народ здесь правильный и практичный

Как купить недвижимость в Финляндии расскажут в эфире онлайн-конференции 24 августа 2011 года

Цветы для Анны

Архитектура с национальным характером

Финляндия: социальная сеть для рыбаков

Ступени в будущее

Мыс Доброй Надежды

"Исповедь" шопоголика

Остров зверей

Финское чудо

Один день в Хельсинки

Ханну Мякеля "О моей жизни"

Двухколесная Финляндия

Хорошо иметь домик… в Финляндии

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии