Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Визовый центр превратится в one-stop shop

Тема: Путешествие  Консульство/ Посольство  

Журнал No: 6(108)


Гость STOP in Finland – вице-консул по визовым вопросам Генерального консульства Финляндии в Петербурге Харри Хейккинен рассказывает о том, почему трудно записаться на приём в консульство, о льготах для детей при получении визы и о помощи друг другу.

Рутинной работы стало меньше


– Господин Хейккинен, со времени открытия визового центра Финляндии прошло уже три месяца. Оправдывает ли он ожидания Генерального консульства?


– Да, очереди за визами остались в прошлом, а качество обслуживания клиентов повысилось. Не так давно в визовом центре была роздана анкета с различными вопросами, касающимися его работы. Большинство принявших участие в опросе на все вопросы ответили положительно. Отмечалось, что возросла скорость обслуживания клиентов.

– Значит, и у Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге работы поубавилось?

– Она облегчилась в связи с тем, что визовый центр взял на себя много механической рутинной работы, которую наши сотрудники делали раньше. Но все решения по визам, всё, что касается их оформления, по-прежнему остаётся прерогативой визового отдела Генерального консульства Финляндии. Соответственно, визовый центр исполняет только функции приема документов и их выдачи.

– Увеличилось ли количество желающих получить Шенгенскую визу?

– Оно значительно выросло. С января по апрель 2011 года число клиентов увеличилось примерно на 40% по сравнению с прошлым годом. Это совершенно достоверная цифра. Хотя до открытия визового центра в прессе высказывались сомнения, что подобное возможно, делались предположения, что число клиентов будет уменьшаться из-за дополнительного сбора за услуги в 21 евро.

– Не связываете ли вы это с тем, что процесс получения визы стал проще?

– Изменился и сам процесс подачи документов: в новом визовом центре не только отсутствуют очереди, можно спокойно посидеть, выпить кофе. Как показывает практика, попасть к окошку приема документов клиенты успевают за одну минуту. А весь процесс, включая оплату консульского сбора, укладывается в 15 минут, как и планировалось.

 – А сколько в среднем посетителей бывает в визовом центре ежедневно?


– На сегодня принимается примерно 4 тысячи заявлений в день.

– Это значит, что и работы у Генерального консульства стало даже больше, нужны новые сотрудники?

– Это в планах нашей работы.

– С другой стороны, а что же произошло с теми, кто раньше принимал наши документы в финском консульстве, то есть сидел в окошках?

– Окон осталось четыре. Эти сотрудники по-прежнему трудятся в Генеральном консульстве Финляндии, просто произошло перераспределение обязанностей. Реорганизация. Есть много другой работы

Как помочь друг другу


– Кстати, а много ли клиентов визового центра заполняют анкеты через Интернет?


– К сожалению, очень мало. Наше пожелание, чтобы возможность заполнения анкеты через Интернет использовали как можно чаще. Людям, подающим документы на получение визы, нужно понимать, что если они будут заполнять анкеты через Интернет, то тем самым окажут нам помощь. Наши сотрудники вынуждены сами заносить данные из анкет, заполненных от руки, в компьютерную базу.

– А с чем это связано, как вы думаете?

– По статистике, многие жители России еще плохо знакомы с компьютерными технологиями. Особенно это касается пожилых людей.

– Сложно ли заполнить анкету на сайте?

– Заполнить электронное заявление легко, в каждом поле бланка есть четкие подсказки. Заявление можно сохранить в программе и при необходимости позднее возвращаться для редактирования. Кроме того, внесенные сведения одного заявителя можно сохранить как базовую информацию и использовать при заполнении бланков заявлений, например, для членов семьи.

Заполненная онлайн анкета со штрих-кодом распечатывается и предоставляется в Генеральное консульство вместе с фотографией, страховым свидетельством и другими необходимыми документами. Все это, как я уже говорил ранее, сокращает время работы с документами сотрудников визового отдела.


Число турфирм не выросло, а льготы остались


– Насколько активно пользуются услугами визового центра турфирмы? Растет ли их число?

– Мы недавно получили статистические сведения, оказалось, что это все те же 60%, как и раньше.

– А сколько турфирмы тратят времени на подачу документов, ведь в данном случае иногда речь идет об очень большом их количестве?

– Турфирмы подают документы отдельно от частных лиц, очередей там тоже нет. Спокойно, комфортно. Представителю турфирмы достаточно прийти, подать документы (а количество комплектов может достигать и ста, и двухсот) и не ждать, пока сотрудник визового центра все рассмотрит. Документы можно оставить, а за квитанцией прийти позже. Сидеть и ждать не нужно.

– Если ребенок вписан в паспорт одного из родителей, то на него тоже заполняется анкета и платится дополнительно 35 евро консульского сбора. А визовый центр, соответственно, берет за свои услуги еще 21 евро? То есть цена увеличивается?

– Сбор за услуги берется за каждую анкету. Соответственно, платить нужно уже 42 евро.

– А есть ли какие-то возрастные льготы?

– Дети до шести лет освобождаются от сбора в 21 евро и от консульского сбора. Виза для них бесплатна. Но заполнять анкету тоже нужно.


Плата за срочность

  – Куда нужно обратиться, чтобы оформить срочную визу?


– Документы на оформление срочной визы можно подать в визовом центре и в Генеральном консульстве Финляндии, ее стоимость – 70 евро. Если документы подаются в визовый центр, то нужно доплатить еще 21 евро. Не стоит забывать, что при этом обязательно должны быть представлены все документы, указывающие на срочность.

– В течение какого времени делается срочная виза?

– В течение трёх дней.

Положа руку на сердце

 – Позвольте задать «больной» вопрос… Чтобы записаться на получение визы в Генеральное консульство Финляндии, требуется запастись фантастическим терпением. Сложно дозвониться по указанным телефонам, но еще сложнее услышать, что уже ведется прием документов на определенный день. Что делать, посоветуйте?

– Мы знаем, что именно это вызывает наибольшее количество жалоб наших клиентов. Идея аутсорсинга состоит в том, чтобы документы подавали и получали именно в визовых центрах. А у нас эта возможность остается и у визового отдела Генерального консульства, что в данном случае не является его главной задачей. Поэтому подобные жалобы будут и в дальнейшем.

Положа руку на сердце можем сказать: к сожалению, мы можем принять в день только определенное количество людей. Желающих подать документы непосредственно в Генеральное консульство Финляндии много, но, к сожалению, попасть смогут далеко не все.

– А что проще – пытаться попасть в Генеральное консульство через сайт, бесконечно вводя паспортные данные, пытаясь уложиться в указанное время, или дозвониться по телефону call-центра?

– Мы можем откровенно сказать, что записаться трудно. Система перегружена, желающих огромное количество. Вариантов, как вы сказали, действительно всего два. Они равнозначны.

Пока без комментариев

 – Господин Хейккинен, в Финляндии сейчас тоже открываются визовые центры, как бы вы могли прокомментировать это событие?

– Мы пока не очень много знаем об их работе. Но слышали, что результаты не так хороши, как у нас. Затягивается график выдачи виз. То есть проблем очень много, как и в любом деле, которое только началось.

– Но в визовом центре Финляндии дела шли хорошо с самого начала…

– Одной из причин является то, что мы требуем не очень много документов для оформления визы, поэтому проблем с аутсорсингом не было.

– То есть финнам, желающим поехать в Россию, живущим далеко от тех городов, где визовые центры появились, по-прежнему проще будет оформлять визы через турбюро?

– К нам жители Выборга тоже мало обращаются, они все делают через турагентства, которые, в свою очередь, привозят документы в визовый центр.

О планах на будущее

 – Расскажите о перспективах и планах работы визового центра Финляндии. Можно ли будет здесь со временем получать другие услуги? Например, оформить страховку, получить загранпаспорт, посетить нотариуса?..

– Выдача загранпаспортов или услуги нотариуса – вряд ли, потому что это визовый центр Финляндии, а загранпаспорта выдают органы РФ. Что касается страховых полисов, то это как раз одна из тех тем, над которой мы в перспективе хотели бы работать. Наша задача – сделать из визового центра one-stop shop. Место, где будут предоставляться все услуги, касающиеся подачи документов на оформление визы. Все это пока находится в процессе обдумывания, решения будут приняты позже.

– Насколько трудно принять подобное решение?

У нас аккредитовано около 80 страховых компаний, и пока объединить всех проблематично. Но вокруг визового центра уже появилось достаточно много офисов, то есть у наших клиентов всегда есть выбор, с кем заключать страховой договор.

Беседовала Светлана Аксенова


27.06.2011

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

Летний отдых в Сайменском регионе

Новый образ - новые впечатления!

Топ-6 финских мест в Петербурге

Зимние развлечения под лучами весеннего солнца

На один день в Хельсинки с принцессой Марией

Маленький круиз большой мечты

16 причин совершить путешествие на паромах St.Peter Line

Киммо Ярва: «Год был трудный, но он закончился»

И пусть весь мир подождет!

Эссе Ханну Мякеля "Семеро сирот в школе жизни"

Хельсинки – детям

На балтийской волне

Открытие века переносится на 2018 год

Визовые истории Кари Лехтонена

INWETEX-CIS Travel Market 2014

На дипломатической культурной кухне

Первый круиз Viking Line из России

Если звезды зажигают...

А вы любите финское кино?

Готовимся к сезону

На пути в государство неба

Eще одна причина летать

Врата Арктики

Жизнь по расписанию

Первая женщина­-консул

По Финляндии с Павликом Лемтыбожем

В духе Рождества

INWETEX-CIS Travel Market 2012

Лапландская лихорадка

Азбука парковки

Пляжный сезон

На языке ветра

За 900 рублей в Финляндию!

Кофейное настроение Финляндии

Чудо-велосипед

Звездный маршрут

Эта старая - старая финская сказка

Некурящая страна

МотоКультУра

Мэр по объявлению

Новые правила для вашей кошки

В гости к президенту!

Скромное обаяние финской кухни

Огненный дождь Финляндии

INWETEX-CIS Travel Market 2011

Экожизнь!

Шипы и розы границы

Аэропорт в Лаппеенранте

29. IMATRA BIG BAND FESTIVAALI

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии