Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Мыс Доброй Надежды

Тема: Деньги  Хельсинки  Недвижимость  

Журнал No: 2(104)


Пока писатели-фантасты убеждают нас, что однажды наступит время, когда города будут расти прямо в воздухе или посреди океана, в Финляндии уже преобразуют мечту в действительность. Пример этому - уникальный инновационный проект Jätkäsaari. На вопросы STOP in Finland отвечает Тимо Лайтинен, директор проекта развития региона Западной гавани Хельсинки.

А землю мы позаимствуем… у воды

- Проект Jätkäsaari необычен даже для «продвинутой» в строительном отношении Финляндии. Не могли бы вы в нескольких словах сказать почему?

В Jätkäsaari ранее располагался торговый порт Länsisatama. Территория освободилась, когда два года назад в Хельсинки появился новый порт в Вуосаари. Район представляет собой в основном насыпную территорию, то есть мы заимствуем ее у моря, и принадлежит к центральной части города. Возведение построек происходит с учетом всех принципов градостроительства. На территории старого порта и на насыпной территории строится не просто совершенно новый район Хельсинки. А новый город. Ничего похожего в этих местах раньше никогда не было.

- С какими трудностями столкнулись проектировщики при работе над проектом?

Мы смогли свободно осуществлять проектирование, когда на этой территории освободились 80 гектаров земли. Согласитесь – это масштаб. И не только для жизни, но и для творчества и реализации идей! Проект непростой, поэтому трудностей и ограничений тоже хватает. Нам необходимо (!!!) принимать во внимание ветровые условия, обширность новых углублений и насыпей, расходы, связанные с локальными повреждениями почвы, а также дорогостоящие решения для парковок.

Наедине со штормами

- Раз - и отличный городок! Так? Неплохая выдумка. Но как добиться такого результата?

Осуществление такого масштабного градостроительного проекта естественно занимает много времени. Мы должны завершить этот грандиозный проект к 2025 году. В 1980-х гг. в Хельсинки были приняты предписания по застройке столичного региона для координации крупных строительных проектов, чтобы новые районы застраивались в течение ограниченного времени. Без координации центральных органов власти строительство могло продолжаться намного дольше, что негативно повлияло бы на конечный результат.

- Строительство начинается с создания плана, некоей выкройки, шаблона. Это ведь как карта для путешественника?

Проект о многом может рассказать даже до начала строительства. Как с его помощью можно повлиять на внешний вид зданий и их проектирование? В плане есть предписания, касающиеся, к примеру, объемов строительства, стоянок, расположения деловых помещений и так далее. Регламентируются материалы, использующиеся для фасадов, цветовая гамма, детали, принимаемые во внимание при проектировании дворов и улиц.

Помимо плана существуют многочисленные предписания города и государственной власти, а также условия, на которых предоставляется территория под строительство и которые могут касаться, например, проектирования жилых домов и уровня качества.

- Jätkäsaari буквально «растет» посреди моря. Предусматривается какая-либо защита от морского ветра и наводнений?

Наличие ветров на Jätkäsaari принимается во внимание: на модели генерального плана были проведены аэродинамические испытания, и по результатам испытаний были определены высота зданий, а также расположение улиц. На случай наводнений в Хельсинки существуют предписания относительно уровня полов нижних этажей. Пол квартир, расположенных на нижних этажах, должен находиться не ниже 3,30 м от среднего уровня воды. Ниже этого уровня могут располагаться нежилые помещения, такие как автостоянки, склады и т.д.


Ландшафт проектируется таким образом, чтобы вода при наводнениях направлялась в море по специальным каналам, так как одной дождевой канализации во время наводнений будет недостаточно. ooНа вокзал – без перекрестков

- Насыпные территории не предполагают наличия растительности. А финны в отрыве от природы жить не могут. Я вижу, что согласно проекту, здесь планируется большой центральный парк? Получается, что «и на камнях растут деревья»?

Посреди Jätkäsaari будет создан большой парк Hyväntoivonpuisto (Доброй надежды), в районе которого уровень земли будет поднят на 8-10 метров над уровнем моря. Территория бывшего торгового порта - это ровная поверхность, покрытая асфальтом. Таким образом, озеленение надо осуществлять с нуля. Но это не все. Парков будет много, а озеленению дворов будет уделено особое внимание.

- Jätkäsaari уникален еще и тем, что в свое время эта территория была связана с центром города, а именно с вокзалом, железной дорогой. Она находилась ниже уровня города, словно в углублении. И туристам, посещающим Хельсинки, всегда было интересно понять, что это такое? Сейчас там ведутся работы, снимаются рельсы… И вопросов становится еще больше.

Железнодорожные пути, обслуживавшие порт и верфи, были убраны, и теперь это пространство можно использовать для строительства пешеходной и велосипедной дороги Baana. Пешеходу или велосипедисту не придется пересекать ни одного перекрестка. Они могут спокойно доехать до центра города и даже попасть на вокзал. ooА что ждет велосипедистов и пешеходов в самом Jätkäsaari? Пешеходному и велосипедному движению на Jätkäsaari уделяется особое внимание. Передвижение по району будет облегчено: количество автомобилей на улицах района сведено до минимума, и сеть дорог для пешеходов и велосипедистов станет частью берегового маршрута, опоясывающего мыс.

Несложная математика


- Сразу возникает вопрос: как будет осуществляться вывоз отходов, если вы планируете избегать большого количества транспорта в районе?

На Jätkäsaari будет построен трубопровод для отходов, работающий под низким давлением. Отходы из кварталов будут подаваться в принимающую трубу и перемещаться партиями на центральную станцию, откуда автомобиль будет вывозить баки. Система гигиенична и снижает количество транспорта, вывозящего отходы, на 8% по сравнению с обычной системой.

- Каковы плюсы и минусы района? Хотели бы вы сами жить на Jätkäsaari, господин Тимо Лайтинен?

Сейчас я живу в удобном доме, который мне очень нравится. Мысль о том, чтобы жить на Jätkäsaari, мне нравится тоже. Правда, сейчас уровень расходов на строительство значительно вырос, и мне пришлось бы менять мой дом на жилье значительно меньшего размера.

Достоинства Jätkäsaari – это близость к центру города, урбанистичность, удобное дорожное и транспортное сообщение, а также, думаю, хорошие, качественно построенные квартиры. Самым большим недостатком Jätkäsaari могут стать морские зимние западные ветра. В открытой портовой зоне зимой всегда было довольно холодно. Но… все это принято во внимание при проектировании, и, когда район будет готов, ветра уже не будут обдувать его с такой силой. Здесь многое переменится, и эта насыпная местность, вдающаяся в море, действительно станет рукотворным Мысом Доброй надежды.

Беседовала Светлана Аксёнова

 Факты


Строительство Jätkäsaari запланировано на 2009-2025 гг.

К моменту окончания строительства планируется построить жилье для 16 000 человек и предоставить рабочие места 6 000 человек.

Площадь района составит 100 гектаров, из которых парки будут занимать 19,8 гектаров.

Инфраструктура района разнообразна: магазины и кафе, спортивный центр, пляж, церковь, школы, туристическая гавань, гавань для небольших лодок.

Первые жители смогут появиться на Jätkäsaari в 2011 году, в северо-восточной части района. Причем, застройка района продумала таким образом, что продолжение строительства они наблюдать не будут.

Этапы застройки


Северная часть парка Hyväntoivonpuisto и начало улицы Mechelininkatu - 2009–2014 гг. Область Saukonnokka; северная часть гавани для небольших лодок - 2012–2018 гг. Спортивный парк - 2017 г. Южная часть гавани для небольших лодок - 2019–2021 гг. Южная часть парка Hyväntoivonpuisto, пляж и церковный остров 2015–2023 гг.


22.02.2011

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

На один день в Хельсинки с принцессой Марией

Айболит говорит по-фински

Стратегия долгожительства в Финляндии

Чистая хирургия Ортон

Маленький круиз большой мечты

Золотое сечение Ольги Кузиной

16 причин совершить путешествие на паромах St.Peter Line

Хельсинки – детям

Всё ещё только начинается!

В Финляндию на дачу!

Путь к идеальной шубе

Индексы столицы

Что нам стоит дом построить?..

Профессия – трубочист

Деньги из воздуха идут на добрые дела

Врата Арктики

Тонины ангелы

По Финляндии с Павликом Лемтыбожем

Медицинский туризм – реальность?

Продано!

На завтрак в Хельсинки!

Великий провал Аалто

Музейное настроение

Эрмитаж останется на дне Балтики?

Интервью журналу Eeva

Как финская природа околдовала американца

Пляжный сезон

Она пыталась рисовать щупальцами

На языке ветра

Ульрика Ханнула: «Я стараюсь не пить кофе где попало»

Взгляд свысока на поле для гольфа

Торговая «навигация»

МотоКультУра

Почувствуй себя как дома

За покупками в Финляндию

На полпути к лету

Мэр по объявлению

Россия страна возможностей, где все зависит от собственной креативности

В гости к президенту!

На завод за покупками

Королевский кондитер

"Зеленая" идея" Финляндии

Под Иматрой упала… звезда

Возвращение Nokia

Осеннее настроение

Гольф-клубы: адреса, правила, характеристика поля, история, стоимость курсов

Финляндия – секулярная страна, и народ здесь правильный и практичный

Как купить недвижимость в Финляндии расскажут в эфире онлайн-конференции 24 августа 2011 года

Цветы для Анны

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии