По ступеням Саймаа
Тема: Путешествие Рыбалка / грибы-ягоды / охота
Журнал No: 7(99)
Даже случайный взгляд, брошенный на Сайменский канал, дарит ощущение тайны, шлейф которой тянется за горизонт и тонет в дымке. Это, несомненно, одно из первых приятных впечатлений от встречи с Финляндией, если пересекать границу через КПП Брусничное.
В двух измерениях
Канал удивительно красив и является одним из самых привлекательных объектов для туризма на Северо-Западе России. Путь местами прорезан сквозь скалы, местами идет через озера, через канал перекинуты мосты, причем часть из них разводится. Уровень Сайменского озера на 76 метров выше уровня Финского залива, и эта разница преодолевается всего восемью шлюзами, которые поочередно поднимают судно на разную высоту, доставляя туристам ни с чем не сравнимое удовольствие от путешествия. Процесс шлюзования – зрелище чрезвычайно интересное. Вода бурлит, верхний край шлюза, который только что был над головой, приближается все ближе и ближе, пока не останавливается на одном уровне, словно подбрасывая вас вверх, а потом оказывается где-то внизу, под ногами.
Вы вместе с теплоходом, словно из глубокой ямы, постепенно поднимаетесь наверх и, как дорогой гость, торжественно вплываете в изменившуюся за это время панораму окрестностей. На всех шлюзах Сайменского канала имеется большая остеклённая будка. В ней находится пульт управления. Когда-то на каждом шлюзе имелся оператор, но сейчас они управляются дистанционно, одним специалистом, который следит за процессом шлюзования с помощью видеокамер. Перепады воды на всем отрезке пути разные. Например, перепад уровня на шлюзе «Брусничное» составляет 10 метров. При этом шлюзование происходит достаточно быстро, весь процесс занимает около 10 минут.
Сайменский канал — единственный искусственный водный путь, соединяющий Россию с Финляндией. В России больше нет каналов, которые она делит с другими странами. Хотя «делит» - не совсем верное слово. Трасса канала хоть и разделена государственной границей, но канал на всем своем протяжении эксплуатируется Финляндией. Для России он не имел и не имеет особого значения, поскольку соединяет Сайменское озеро с Финским заливом, обеспечивая тем самым выход Юго-Восточной Финляндии в Балтийское море.
Так когда и благодаря кому создан этот странный водный путь, проходящий по территории России, а управляемый Финляндией?
Канал императора
Самые ранние попытки строительства водного пути между озером Саймаа и Финским заливом были осуществлены еще в 1499 и 1607 годах. Результаты этого строительства уже не доступны для изучения археологов, поскольку находятся под нынешним, действующим каналом. В первой половине 19 века, после того как Финляндия стала автономной частью Российской империи, были разработаны новые проекты строительства. Канал интенсивно строился в 1845-1856 годах и был открыт для движения 7 сентября 1856 года, в день коронации царя Александра II. Финны бережно хранят память об этом.
В начале Сайменского канала, недалеко от того места, где когда-то был первый шлюз, на берегу и сейчас находятся гранитные плиты с именами российских императоров, благодаря которым построен этот канал. Имена и титулы на плитах выбиты как по-фински, так и по-русски и сияют на граните золотом: «Императоръ Николай I въ 1845 году началъ», «Императоръ Александръ II въ 1856 году окончилъ». Кстати, в «императорском канале», общей протяженностью 57 км, имелись 28 шлюзовых камер. Расширение канала для плавания судов с крупными габаритами стало необходимостью к 1920-му году. Но, когда так называемое второе строительство было наполовину осуществлено, началась Вторая мировая война.
А новая государственная граница разделила Сайменский канал пополам. Так для него начался новый виток истории. В 1963 году был заключен уникальный договор об аренде Финляндией советской части Сайменского канала на 50 лет. Его строительство продолжилось. Работы велись на 43 км канала, в восьми шлюзах и 20 мостах. Все обо всем в музее Музей Сайменского канала расположен в районе Мялкия-Мустола и является обязательным местом посещения туристов. Выставка находится в бывшем роскошном служебном доме начальника верхнего района канала. Дом построен в 1845 году. Там можно увидеть конструкции и здания канала в разные периоды его существования.
В экспозицию музея входит выемка «Понтус», которая представляет собой одну из ранних попыток строительства канала с первой половины 17-го века, а также тоннель и роликовый мост в Кансола.
Благодарим за помощь в подготовке материала «Финн - Инфо Россия»
Дни навигации в 2010 году:
август: 3-7, 10-14, 18-21, 25-28
сентябрь: 1-4, 8-11
Цена: взр. - 45 евро дет. 2-15 лет – 35 евро
Внимание!
С 19.6 – 14.8 (и всегда по субботам) взр. – 50 евро дет. 2-15 лет – 40 евро (Дополнительно взимается портовый сбор – 4 евро)
Расписание теплохода «M/s Carelia»
17.15 Выборг - Лаппеенранта 14.15
21.45 Лаппеенранта – Выборг 7.45
Время местное (финское – на один час меньше московского)
Рекомендуем остановиться в Лаппеенранте:
Отель Scandic Patria.
Расположен в центре города недалеко от озера Саймаа.
Адрес: Kauppakatu 21, Лаппеенранта Тел. +358 5 677 511
26.07.2010
© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием
прямой ссылки на источник.
ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
